Торгпред РФ в Китае Сергей Инюшин отметил, что по итогам 2018 года поставки российской сельзхозпродукции и продовольственных товаров в Китай выросли на 51%.
Российские экспортеры продовольствия стремятся выйти на новый перспективный рынок региона Южного Китая. С этой целью в Гуанчжоу (провинция Гуандун) с четверга стартовала бизнес-миссия отечественных производителей продуктов питания и сельхозпродукции, сообщили ТАСС в пятницу в торгпредстве РФ в Китае.
«В мероприятии принимают участие представители 16 российских предприятий пищевой индустрии, а также китайские компании — импортеры зарубежных товаров, дистрибьюторы и торговые сети», — отметили организаторы. В Гуанчжоу приехали представители предприятий, занимающихся производством мяса птицы, молочной продукции, напитков, детского питания, масложировой продукции, муки, зерновых, а также меда и кондитерских изделий.
Бизнес-миссия проводится торгпредством в рамках задач нацпроекта «Международная кооперация и экспорт» и проходит при поддержке генконсульства РФ в Гуанчжоу и Управления коммерции провинции Гуандун. Соорганизатором также выступил Китайский комитет по содействию национальной торговле.
«Поставки российской сельзхозпродукции и продовольственных товаров в Китай в минувшем году выросли на 51%», — отметил торгпред РФ в Китае Сергей Инюшин. По его словам, хорошие перспективы на данном направлении открываются в связи с подписанием в 2018 году протоколов о взаимном доступе на рынки двух стран молочной продукции и замороженного мяса птицы.
Презентация российских производителей была с большим интересом встречена китайской стороной. У дегустационных столов выстраивались очереди. «В Китае большая потребность в экологически чистых продуктах, которые способны поставить российские предприятия», — отметил представитель компании «Цзинъе» Ван Шэнли.
Торгпредство полагает, что продвижение российских товаров в южные регионы Китая поможет вывести отечественных производителей продуктов питания не только на более платежеспособных потребителей, но и на более упорядоченные формы торгового взаимодействия с китайской стороной. Так, наиболее перспективной на этом направлении видится работа с крупными компаниями, торговыми сетями, ассоциациями китайских импортеров, обладающими хорошей репутацией. Участники бизнес-миссии также проведут презентации в южнокитайском мегаполисе Шэньчжэнь.